29 февраля в 1792 году в итальянском городке Пезаро родился Джоаккино Россини, классик итальянской оперной школы

Джоаккино Россини

В 1792 году в небольшом итальянском городке Пезаро в небогатой семье родился Джоаккино Россини, ставший признанным классиком итальянской оперной школы.

«Солнцем Италии» назвал Генрих Гейне этого композитора и был прав. Россини завершает период классицизма в итальянской музыке и одновременно является представителем только зарождающейся национальной школы, тесно связанной с народными традициями.

Еще маленьким мальчиком Джоаккино выступал в опере, исполнив роль маленького Адольфо в опере Фердинандо Паэра «Камилла». Первое появление оказалось очень успешным. Многие современники пророчили юному Джоаккино блистательную певческую карьеру. Мальчик имел все данные для этого. Однако желание сочинять музыку взяло верх. Для семейной труппы Момбелли он пишет оперу «Деметрио и Полибио». Впервые опера увидела свет через 6 лет после ее написания, 18 мая 1812 года в римском театре «Балле», поразив современников теплыми и искренними чувствами, столь мало свойственными серьезной опере того времени. После этого опера «Деметрио и Полибио» ставилась многими крупнейшими театрами Европы. В 20 лет Россини был автором уже шести опер, каждая из которых явилась очередным шагом на пути совершенствования композиторского мастерства. После премьеры его очередной оперы газета «Миланский курьер» писала о молодом авторе: «Россини — молодой гений, который подает надежду, что достигнет превосходных результатов. Воспитанный на принципах строгой школы, он отличается от множества современных композиторов великолепным и живым колоритом, самобытным стилем».

Период интенсивного творчества Россини продолжался всего около двадцати лет. За это время им было создано свыше тридцати опер, многие из которых – «Итальянка в Алжире», «Танкред», «Севильский цирюльник» – за короткое время обошли все столичные театры Европы и принесли автору всемирную славу. Именно Россини при создании опер впервые провозгласил главенствующее значение музыки и стал утверждать, что в опере музыка не должна быть служанкой текста. Напротив – слова должны следовать за мелодией.