2 июля в 1900 году в небо поднялся первый дирижабль немецкого авиаконструктора Фердинанда Цеппелина
2 июля 1900 года в небо поднялся первый дирижабль немецкого авиаконструктора Фердинанда Цеппелина. Он назывался LZ-1 (ЛЗ-1). Правда, летная жизнь LZ-1 была коротка: 17 минут. Именно столько длился полет дирижабля над Боденским озером, а потом воздушный корабль упал в воду из-за поломки руля высоты. Испытатели остались невредимы, но дирижабль в буквальном смысле испустил дух, получив несколько проколов.
Однако граф Цеппелин не пал духом и продолжил эксперименты. Через 8 лет модель с порядковым номером LZ-4 продержалась в воздухе уже 12 часов, развив скорость 40 миль в час.
Чуть позже появились дирижабли, способные поднимать по 50 пассажиров с багажом и еще 12 тонн груза и почты. Эти воздушные машины без труда совершали рейсы между континентами через Атлантический океан. А в первую мировую войну армия использовала дирижабли для разведки, бомбардировки и перевозки различных грузов.
Если говорить об устройстве, то дирижабль представляет собой скелетный каркас, на который подвешиваются четыре дизельных двигателя и гондола с кабиной пилотов, пассажирским салоном и грузовым отсеком. Внутри каркаса в мешках находится несущий газ – до 200 тысяч кубометров водорода на одно летательное средство. И в этом главная проблема цеппелинов: смешиваясь с воздухом, водород образует сильнейшее взрывчатое вещество — гремучую смесь. Несколько вызванных этим катастроф и предрешили отказ человечества от подобных, надо отметить весьма экономичных транспортных средств. Лишь в последнее время интерес к дирижаблям начал возрождаться. Не в последнюю очередь из-за того, что современный газ не возгорается…
А в июле 1968 года в Англии на свет появилась рок-группа, взявшая себе имя первых дирижаблей – «Лед Зеппелин». Даже альбомы коллектив выпускал в соответствии с моделями воздушного судна ЛЗ-1, ЛЗ-2, ЛЗ-3, ЛЗ-4… Любопытно такое совпадение: модель ЛЗ-4 авиаконструктора Фердинанда Цеппелина, поднявшаяся в небо в начале 20 века, считается, как и одноименный альбом рок-коллектива, выпущенный в 1971 году, наиболее удачной работой.