2 августа в 1966 году советский летчик-испытатель Владимир Ильюшин поднял в небо первый в СССР самолет

Владимир Ильюшин

2 августа 1966 года летчик-испытатель Владимир Ильюшин поднял в небо первый в СССР самолет с изменяемой в полете стреловидностью крыла – экспериментальный истребитель-бомбардировщик С-22И конструктора Павла Сухого.

Самолет успешно прошел испытания, а их результаты оказались столь впечатляющими, что от опытно-конструкторского бюро Сухого потребовали выполнить соответствующую модификацию исходной модели. В 1967 году опытный экземпляр под обозначением Су-7ИГ был показан публике на воздушном параде в "Домодедово", а в 1970-ом новая машина, получившая название Су-17, была принята на вооружение. 

Сегодня шестьдесят процентов самолетного парка российских ВВС составляют машины, разработанные в конструкторском коллективе, созданном в 1939 году и взращенном выдающимся советским авиаконструктором Павлом Сухим. Это истребители «ветвистого» семейства СУ-27, штурмовики СУ-25, фронтовые бомбардировщики СУ-24, самолеты палубного базирования СУ-33... За шесть с половиной десятков лет построено более 11 тысяч машин с литерами «СУ» на борту. Две тысячи самолетов были поставлены в 19 стран мира. Сегодня «ОКБ Сухого» является безусловным лидером российского авиастроения.