28 марта в 1971 году на Волжском автозаводе был начат выпуск автомобилей

ВАЗ-2101

В 1971 году на Волжском автозаводе был начат выпуск автомобилей – вступила в строй первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тысяч автомашин в год. 28 марта с конвейера сошла первая машина «ВАЗ-2101» - знаменитая «копейка». Основой для этой модели послужил итальянский «Фиат-124», претерпевший некоторые модификации. При мощности двигателя в 60 л/с максимальная скорость «копейки» достигала 140 км/ч. По внешнему виду автомобиль очень похож на свой итальянский прототип. «ВАЗ-2101» не отличался особой экономичностью или эргономичностью. Надежность также не входит в число достоинств «копейки». Однако неизбалованные советские автолюбители были рады стать обладателями и такой несовершенной машины. Позднее были представлены две модификации «первой» модели: «ВАЗ-21011» и «ВАЗ-21013», у которых имелись некоторые не очень существенные изменения.

Всего в 70-80-е годы было разработано девять основных моделей легковых автомобилей марок «Жигули» и «Лада», имевших нумерацию от «2101» до «2109» с модификациями. Помимо уже упомянутой «копейки», особенно популярной в народе стала «шестерка» - модель «ВАЗ-2106», выпуск которой был начат в 1976 году. Она была оснащена двигателем мощностью 80 л/с и могла развивать скорость до 150-ти км/ч.

Несмотря на фактический отказ АВТОВАЗа с середины 1990-х годов от марки «Жигули», с 2005 года это название снова повсеместно употребляется по отношению к заднеприводному семейству LADA «классика». Кстати, модельный ряд автомобилей «Жигули» находится на 10 строчке в Списке самых продаваемых автомобилей в мире.