Зала с катафалкой

Категория: Русский оперный театр XIX века

1-я картина V действия - «театр представляет долину». На эскизе Роллера изображен рядовой оперный пейзаж. На за-спиннике месяц и облако. Берег в виде гряды холмов, две лесные арки - одна слева на четвертом, вторая справа на втором плане. Справа осененный ветвями деревьев, заросший кустами остов каменного строения - руины. Слева на третьем и втором планах палатки: первая - Гориславы и Ратмира, вторая - Руслана и Людмилы.

И, наконец, 2-я картина V действия - «Зала с катафалкой». Сохранившаяся планировка, а также эскиз, где ложе Людмилы изображено на отдельном листке, который можно отвести в сторону, открывая вид на панораму города, дают представление о декорации. Эта картина открыта в глубину, вплоть до девятого плана. Она замыкалась заспинником - занавесом «с видом города Киева». На восьмом, седьмом, шестом планах «луки спущены», потому что в финале оперы киевляне толпой спешили в гридницу, поднимаясь снизу по лестнице. Киев, лестница, все до шестого плана закрыто в начале действия раздвижным «за-навесом драпери» (драпри).

Художник решил показать вид древнего Киева, открывающийся из гридницы Светозара. Не забудем, что действие оперы развертывается в языческие времена. Роллер же весь задний план занял изображением каменных палат и церквей, украшенных крестами. Вычурная, восточного типа арка, опирающаяся на резные колонны, должна была изображать гридницу. Всю центральную часть сцены на четвертом плане занимало массивное (в полтора человеческих роста) резное ложе спящей Людмилы на постаменте, задрапированное материей. Все персонажи должны были жаться по краям этого нелепого мавзолея. Со-гласно ремарке оперы ложе Людмилы должно находиться «в глубине сцены».

Опубликовано: 5-03-2013, 02:13

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • 15 августа
  • 15 марта
  • 9 декабря
  • Зарождение фашизма и нацизма
  • Живопись, музыка, архитектура в XIX — начале XX в.
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту