Подлинность танцевальных движений

Категория: Русский оперный театр XIX века

Подлинность танцевальных движенийЭта подлинность танцевальных движений, особенно яркая у Е. Андреяновой - танцовщицы, умевшей схватывать и передавать именно национальное и характерное, вступив в противоречие с традиционно-безличной хореографией, именно в силу своей натуральности и оттолкнула поклонников идеализированного балета. Тон отрицательным суждениям задал Ф. Булгарин в своей печально известной рецензии: «Нам года с полтора толковали о лезгинке... т. е. о лезгинском танце, который долженствовал произвести удивительный эффект. Вышло на поверку, что эта лезгинка не произвела ни малейшего эффекта и никакого впечатления. Танец и музыка вовсе не грациозны, и нам чрезвычайно жаль, что г-жа Андреянова 2-я пожертвовала своим прекрасным талантом для танца, который не только не грациозен, но даже... неприятен для глаза и противен чувству изящного. В храме муз надобно жертвовать только грациям!»

Глубокомысленные рассуждения своего принципала повторил и Р. Зотов: «Наша первая танцовщица, восхищающая зрителей своим прекрасным дарованием... с примерным самоотвержением явилась в танце, который вовсе не принадлежит к области изящного. Да и к чему он тут? Все дело (в опере.- А. Г.) фантастическое. У Черномора могли явиться всякие народы. Зачем же тут нынешний горский танец? Он исполнен был со всем огнем, живостью и искусством Андреяновой, и если бы зрителями все были лезгинцы, то осыпали бы ее золотом, но наша публика вовсе не хотела, чтоб ее упрекнули в диком вкусе. Прекрасный талант Андреяновой заслуживал лучшего па. Впрочем, в следующие представления любители полу-изящного отдадут ей больше справедливости».

Опубликовано: 5-03-2013, 02:10

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • 23 ноября
  • 29 апреля
  • 12 сентября
  • 14 августа
  • 14 сентября
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту