Чудовища в бледном свете

Категория: Русский оперный театр XIX века

У ворот замка являются призраки, духи, чудовища в бледном свете. Молния часто прорывает тучи и освещает сражающихся». После того как появляется Громвал и «машет мечом», высокая гора вырастает на пути воинов, затем «гора распадается надвое и открывает пропасть и на горе вдали - замок Всемилы, освещенный волшебным светом». Когда Всемила бросает свой перстень в поток, тот «начинает кипеть. Огненный шар является над замком и рассыпается над ним дождем искр. Замок обнимается пламенем; все начинает рушиться; обломки здания увлекают с собой Громвала, на месте замка является огненное озеро. Все в изумлении и страхе». «Подземный хор духов: «Горе! Горе! Горе нам! Наша сила исчезает». Свет огня постепенно начинает ослабевать, потом всю долину покрывает непроницаемая тьма, во время которой слышен еще замирающий хор духов... является свет дня и освещает стан Ратмира и дружину».

«Страшный меч» интересен как свидетельство неподвижности форм волшебной оперы. Поэт, показавший в «Коньке-Горбунке» не только превосходное знание русского сказочного фольклора, но и органическое постижение пушкинской сказочной традиции, обратившись к оперному жанру, оказался его пленником. Он не воспользовался ни одним из завоеваний «Конька-Горбунка». Автор либретто П. Ершов словно и не подозревал о существовании П. Ершова-сказочника.

Попыткой утверждения славянской, фольклорной в своей основе, сценической сказки, близкой по ситуациям пушкинскому «Руслану», но стилистически ему противопоставленной, явилась «Ночь на распутье, или Утро вечера мудренее» В. Даля.

Опубликовано: 5-03-2013, 01:43

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • 11 февраля
  • 3 ноября
  • 7 сентября
  • 7 октября
  • 6 июня
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту