«Аскольдова могила»

Категория: Русский оперный театр XIX века

А между тем в хоре, под который совершается пляска, девушка именно выражает тоску свою о том, что их держат взаперти и не допускают к мужчинам. Если бы эта пляска состояла из двух или нескольких женщин, она бы много выиграла в отношении к правдоподобию». Едва ли этот упрек оправдан. Если в девичий терем свободно входит балагур Торопка, почему туда не может попасть и танцор?

Монтировка сообщает некоторые данные о костюмах. На Незнакомце темный охабень, большая меховая шапка, в руках багор. На Торопке «рубашка, цветной кафтан... шапка кверху узкая, несколько странная, обложенная валиком». Всеслав в белом кафтане, голубых шароварах в сапоги, цветной шапке с белым мехом, а Надежда в длинной по шее вышитой рубашке с широкими рукавами, в кокошнике и голубом покрывале. Горожане - в кафтанах, накинутых на плечи, в клетчатых сорочках, высоких остроконечных шапках с валиком. Значительная часть костюмов взята из старых сказочных опер «Князь-невидимка» и «Русалка».

«Аскольдова могила» имела большой успех у зрителей. Однако рецензенты отметили, что опера, при всей талантливости, не могла стать рядом с произведениями Глинки. Критика отнеслась к произведению Верстовского в общем сурово, хотя и оценила русский колорит песен Торопки и особенно достоинства хоров. «В хорах г. Верстовский истинный художник: они везде полны, умеренны, хорошо расположены по голосам и стройны. В мотивах их то дышит нега удалая, то безотчетная тоска».

Основной недостаток музыки рецензенты усматривали в дробности фактуры, отсутствии развитых форм и целостной драматургии. Так, Кони упрекал Верстовского в том, что он не дал музыкального воплощения центральным действенным сценам, ограничившись созданием отдельных лирических и жанровых песен и романсов.

Опубликовано: 5-03-2013, 01:37

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • 22 мая
  • 23 июля
  • 13 июля
  • 13 августа
  • 4 января
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту