Вторая декорация

Категория: Русский оперный театр XIX века

Лучшая из них - вторая декорация второго акта - г. Вольфа; это настоящий кинетозографический вид: вся нега южной лунной ночи схвачена с натуры! Что за воздух! Как хороши - даль, покрытая туманом и этот величественный Днепр, в котором ярко играет и блещет луна! Глядя на эту декорацию, вы решительно забываетесь: это истинно художническое произведение! Но она, кроме того, имеет еще и археологическое достоинство. Старая божница киевских христиан должна быть такою, как представил ее г. Вольф. Это ветхая бревенчатая церковь в два этажа в византийском вкусе, церковь, какие мы иногда еще встречаем в селах низовых губерний; она отнюдь не может быть живописною развалиною средних веков, в западном штиле, как ее представляют в Москве. Могила Аскольдова изображена так же верно: это небольшой холм с руническим камнем; высокие курганы с деревьями суть памятники языческих славянских вождей. Декорация теремов князя Святослава, сделанная Роллером, также прекрасна. Она очень близко подходит к московским декорациям, только не облеплена для эффекта сусальным золотом, не загромождена фантастическими зданиями, а сохраняет какую-то симметрию в своих частях и здравый смысл в целом. Резьба крыльца и вышки дают ей характер древней словенщины». Отрицательно оценил Кони декорацию Шеньяна, изображающую древний Киев, за нарушение исторической правды.

Переходя к оценке исполнения, Ф. Кони выделил Петрова, Леонова, Шемаева. «Артисты исполняли роли свои с особенною ревностию и усердием; г. Петров пел превосходно свою партию. Никогда еще прекрасный голос его не развивался с такой полнотой, силой и энергией».

Опубликовано: 5-03-2013, 01:36

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • 25 мая
  • 3 мая
  • 23 ноября
  • 23 июля
  • 27 июня
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту