«Крестоносец в Египте»

Категория: Русский оперный театр XIX века

«Крестоносец в Египте» - опера больших форм: арий, ансамблей, хоров, включающая балет, сцены поединков, рассчитанная на большой постановочный аппарат. Значительное место в ней занимает масса (хоры рабов-христиан, выполняющих под бичами надсмотрщиков тяжелую работу; торжественно-ликующий двойной хор народа в сопровождении двух оркестров («банда» на сцене), славящий Арманда. В петербургском спектакле партию Арманда исполняла А. Петрова-Воробьева; в остальных ролях были заняты О. Петров - Аладин, Леонов и Конти (поочередно) - Адриан, великий магистр.

Петрова придала глубокий драматизм образу Арманда, не оправдывая, но усиливая интенсивность чувств, она объясняла мотивы его поведения. Суровые законы ордена были ему чужды, в любви дочери султана, в воинских подвигах он обрел счастье. Но ценой лжи он не мог и не хотел его удержать. Поэтому он открыл Аладину свое подлинное имя. Несомненно, психологическое истолкование образа, предложенное артисткой, было значительнее того, что написал Мейербер (страдающий Арманд крупнее честолюбивого соглашателя и ренегата). Столь же укрупненно трактовал О. Петров образ Аладина, обнаруживая в восточном повелителе мудрость, великодушие, благородство, нетерпимость ко лжи. Для него обман Арманда - жестокий удар, лишний раз подтверждавший справедливость недоверия к христианам.

Опера Мейербера не имела успеха, несмотря на блистательное исполнение Петровой и Петрова. К тому же оркестр и хор не справились с трудностями партитуры. Рецензент писал: «Один оркестр внизу, на обыкновенном месте; другой на сцене.. .между ним хор или два хора, то есть толпа мужчин и женщин, которые все поют.

Опубликовано: 5-03-2013, 01:34

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • 25 октября
  • 22 июня
  • 12 октября
  • 15 июля
  • 24 апреля
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту