Ранняя опера Мейербера

Категория: Русский оперный театр XIX века

Ранняя опера Мейербера «Крестоносец в Египте» (1824), внешне подражающая Россини и завершающая итальянский этап творчества будущего автора «Гугенотов», идейно весьма далека от названных опер. Она не только не прославляет величие подвига, но, напротив, оправдывает компромисс. Рыцарь Арманд дОрвиль, участник неудачного крестового похода, чтобы избежать участи христиан, захваченных в плен, выдает себя за мусульманина Эльмирина. Султан Аладин, которому он спас жизнь, назначает его военачальником. Арманд - Альмирин отрекается от веры предков, от товарищей. Когда они готовят заговор против султана, бывший крестоносец обезвреживает его, вторично спасая жизнь Аладина. Султан благословляет союз своей дочери с рыцарем-ренегатом и провозглашает его наследником престола.

Стендаль в отзыве об опере отмечал не только нелепости, неправдоподобие ситуаций (султан не подозревает о связи дочери с Армандом, длящейся 4 года, и не знает о младенце, живущем с матерью), но прежде всего своеобразную «защиту ренегатства», охарактеризовав Арманда как плохого турка и не очень хорошего христианина. Более сурово отнесся к итальянским операм Мейербера Вебер. Он увидел в них отход от немецких национальных традиций, угрозу гибели индивидуальности автора. То, что было органично для Россини и других итальянских композиторов, у Мейербера превратилось в воспроизведение стереотипов. В письме к Г. Лихтенштейну (27 января 1820 г.) Вебер писал с нескрываемой душевной горечью: «Сердце мое обливается кровью при виде немецкого художника, наделенного творческой силой, который в погоне за гнусными (leidigen) похвалами толпы добровольно превращается в подражателя».

Опубликовано: 5-03-2013, 01:33

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • 29 февраля
  • Мусульманский мир
  • 24 апреля
  • 15 июня
  • 10 января
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту