Рецензент «Художественной газеты»

Категория: Русский оперный театр XIX века

Любовь его омрачена ложью и является источником его страданий. А. Петрова внесла удивительную по психологической тонкости черту в свое исполнение. Ее Тебальдо счастлив не тогда, когда видит любимую, а тогда, когда отрекается от нее, освобождаясь от тяжести вынужденной неправды. Рецензент «Художественной газеты» (по-видимому, Н. Кукольник) писал: «Мы вознаграждены превосходным исполнением роли Тебальдо госпожою Петровою. Скажите, у какого Тальмы или Гаррика училась госпожа Петрова? У кого перенял Тебальдо дивную простоту и правду игры; кто научил его сообщить своей роли ту степень грации, которая только в собственных своих пределах так изящна? Немного уменьшите - будет холодно, немного усильте - будет преувеличено. Только способностям высшего разряда дозволено... угадывать пределы изящного... выдерживая до конца и возрастание страсти (crescendo), и силу голоса, и малейшие оттенки роли, согласные с характером персонажа и сохраненные до самого конца. Оперное пение - враг жестикуляции. .. нет артиста, который бы не был хотя несколько смешон в опере. Г-жа Петрова в этом отношении поражает удивлением. Не только не смешно, напротив, все картинно, сильно, выразительно, грациозно... А главное - правдиво, искренно!». Опера была поставлена в Петербурге по выбору итальянского певца Конти, дебютировавшего в партии Боэмунда. Однако, по словам рецензента, спектакль превратился в «триумф А. Петровой». В партии благородного Эрмано (Германа) выступал О. Петров. Однако свидетельств о его исполнении не сохранилось.

«Танкред», «Семирамида» Россини, «Тебальдо и Изолина» Морлакки образуют триаду, прославляющую величие нравственного долга, самопожертвование, отказ от личного счастья.

Опубликовано: 5-03-2013, 01:33

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • 29 февраля
  • 27 июля
  • 15 декабря
  • 28 мая
  • 12 марта
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту