Сила любви

Категория: Русский оперный театр XIX века

Сила любви побеждает ненависть, пролитая кровь не разделяет, а примиряет враждующих. Боэмунд освобождает Эрмано и союз влюбленных прекращает былую вражду. Хотя действие оперы развертывается в средневековой Германии, образы ее связаны с итальянской действительностью. Вражда и соперничество двух родов, ненужные, напрасные жертвы и кровопролитие как бы символизировали раздираемую противоречиями, лишенную единства Италию, и в этом смысле опера Морлакки предвосхищала «Капулетти и Монтекки» Беллини. Внешние эффекты не занимают большого места в опере, внимание композитора сосредоточено на раскрытии душевных аффектов, смене настроений. Так, после яркой праздничной картины турнира (на сцене духовая «банда») следует романтическая картина в убежище Боэмунда (подземелье замка). В петербургском спектакле - «развалины древнего храма, скрытого в кустах, вокруг него старые деревья, посвященные памяти великих людей племени Альтенбергов, на некоторых из оных видны еще разные украшения... У гробницы ива и дуб ветвистый».

Романтический колорит характерен для 2-й картины I действия, в которой Боэмунд повторяет клятву мщения. «Пещера в горах близ Альтенберга, перед двумя гробницами висят лампады, коих блеск отражается на кристаллах пещеры; над гробницами лежат Боэмундов шлем и меч; на гробнице знамя Альтенбергово». А. Петрова-Воробьева исполняла партию Тебальдо, героя - мстителя за убитых мать и сестру и любящего дочь врага. Спасая жизнь Эрмано, осыпаемый благодарностями (юноша скрывает свое настоящее имя), Тебальдо испытывает угрызения совести - и потому, что не выполнил долга перед отцом, и потому, что скрыл правду от Эрмано и Изолины.

Опубликовано: 5-03-2013, 01:32

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • 3 ноября
  • 26 февраля
  • 15 мая
  • 4 декабря
  • 9 декабря
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту