Успех спектакля

Категория: Русский оперный театр XIX века

Для придания спектаклю большей торжественности составы хора и статистов были увеличены. В монтировке упоминаются: 22 артиста - воины Семирамиды, 22 воина Арзаса, 44 полковых музыканта (духовой орк.- банда на сцене), 22 египтянина, 16 телохранителей Семирамиды, знаменосца, индийские и скифские войска, жрецы, народ (преображенские и конюшенные певчие, воспитанники театральной школы).

Однако успех спектакля был обусловлен не блеском постановки, небывалым на русской сцене, а искусством исполнителей, прежде всего А. Воробьевой-Петровой. «Пальма преимущества в исполнении оперы,- писала «Северная пчела»,- без сомнения, принадлежит г-же Воробьевой, игравшей роль Арзаса: ее звон-кий, серебряный контральт, исполненный глубокого выражения, необыкновенной приятности, чистоты и искусной отделки, возбуждал всеобщий энтузиазм, почти фанатический.. .» Почти теми же словами оценил исполнение артистки В. Одоевский: «Пальма первенства перед всеми принадлежала г-же Петровой; мы с неизъяснимым удовольствием заметили, что голос ее, всегда столь приятный, звучный, мелодический, получил в последнее время еще большую силу. Все нумера ее партии были исполнены в таком совершенстве, в каком мы еще не слыхали их от нее выполненными; а в дуэте с Семирамидой, во II акте, она превзошла все ожидания. Восхищенная публика почтила артистку троекратным вызовом в продолжение оперы и вызывала ее в числе прочих по окончании».

В другой рецензии, сравнивая исполнение «Семирамиды» на русской и немецкой сценах, Одоевский писал: «Г-жа Боте (певшая партию Арзаса.- А. Г.) есть бесспорно лучшая певица Немецкой нашей труппы: голос ее приятен и верен... но, конечно, она не может равняться с Воробьевой ни голосом, ни методой, ни выражением, ни силою...

Опубликовано: 5-03-2013, 01:30

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • 31 августа
  • 24 декабря
  • Русская культура во второй половине XIX — начале XX в.
  • 10 сентября
  • 27 апреля
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту