Парижская мизансценировка

Категория: Русский оперный театр XIX века

Они медленно поднимаются - монахини сходятся со всего кладбища и начинается прекрасный балет. Рой монахинь, кружащихся на кладбище в голубом свете месяца поразил мое воображение.» С восхищением писал о постановке «Роберта-Дьявола» другой великий зритель премьеры - Ф. Шопен, особенно отмечавший сцену, «где души встают из гробов».

Парижская мизансценировка и ремарка Скриба гласят: «Каменные статуи поднимаются с трудом... никакое движение не говорит еще об их новом существовании. Стены над аркадами не могут остановить восставших из могил. Камни раздвигаются и пропускают их. Они соединяются, но застывают перед могилою св. Розалии, через которую не могут переступить. В это время глаза их открываются, руки начинают двигаться и они оживают, но остаются бледными, как мертвецы». Бертрам призывает оживших грешниц увлечь Роберта. «Они поклоном выражают согласие на просьбу Бертрама. Тот удаляется. Чувство возвращается к этим недавно безжизненным телам. Молодые девушки узнают друг друга и выражают радость свидания. Елена, аббатиса (supérieure), приглашает их предаться наслаждениям».

Об этой сцене вспоминал А. Григорьев в новелле «Роберт-Дьявол». «Вот блуждающие огни засверкали на гробах, вот под однообразно-унылые звуки начали лопаться крышки... Вот они, дочери греха и соблазна, обаятельные, страстные, бесстыдные... Вот льются какие-то прыгающие, беснующиеся, адские звуки... Они собрались все, легкие, воздушные тени, они снова хотят жить и наслаждаться... Но они ждут кого-то... И вот, под звуки бесовской, безумной музыки пронеслась по сцене она, верховная жрица наслаждения...

Опубликовано: 5-03-2013, 01:29

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • 17 марта
  • Живопись, музыка, архитектура в XIX — начале XX в.
  • 1 марта
  • 6 июня
  • 3 октября
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту