Облик спектакля

Категория: Русский оперный театр XIX века

Зловещему, облаченному в черное с красным, а затем в черное с золотом Цампе противостояли белая Камилла (белизна одежд символизировала ее чистоту и невинность), а также мраморная белая статуя Алисы (артистка А. Каратыгина). Этот внешний и броский контраст очень характерен для театра той эпохи.

Те же черты отмечали весь облик спектакля, с его «готическим» колоритом, оживающей статуей, провалом в люк и извержением Этны. Характерны декорации II и III действия: «Несколько дикое местоположение. Морской берег... Направо, в глубине сцены готическая часовня в косвенном направлении, так что, когда двери ее отворяются, зритель может видеть внутренность. В первой кулисе, с той же стороны против входа в часовню развалившийся надгробный памятник, с левой стороны от зрителей - крест... Сцена несколько помрачается; из развалившегося памятника, что против часовни, поднимается статуя Алисии, подле самого Цампы. Она протягивает руку, указывая на перстень, который у нее все еще на пальце, как было в I действии: движениями припоминает Цампе его клятвы, грозит ему и потом скрывается в могиле».

Кульминации зловещая фантастика достигает в последнем действии, развертывающемся в опочивальне Камиллы. Пред аналоем коленопреклоненная героиня. Полумрак. Неожиданно «лампа гаснет, драпри, как бы от порыва ветра, сами собою закрываются. Цампа устремляется к Камилле, но она уже исчезла, а на ее месте - статуя Алисии, которая держит его за руку. Ночь. Сильный удар грома, Цампа испускает ужасный крик и вместе со статуей проваливается в пламень... Облака покрывают сцену». Дополнительные подробности сообщает рецензия: «Удар землетрясения обрушивает замок, земля поглощает новобрачных.

Опубликовано: 5-03-2013, 01:27

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • 6 декабря
  • 13 марта
  • 3 ноября
  • 8 апреля
  • 27 мая
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту