Олифур и воины

Категория: Русский оперный театр XIX века

Олифур и воины окружают хижину, Золое помогает Незнакомцу скрыться. Судья осуждает баядеру на сожжение. «Гром гремит, облака покрывают землю. Солдаты зажигают костер. Гром усиливается, молонья блестит. Золое окружена пламенем; вдруг в великолепной одежде является Брама возле нее и поддерживает в своих объятиях. Брама поднимается с Золое до средины театра, в глубине средь облаков является Небесный свет индийского рая. Брама берет Золое за руку и по облакам восходит к блестящей точке, облако закрывается за ними». Декорации А. Кондратьева и изобретательно поставленный А. Роллером апофеоз в немалой степени способствовали успеху оперы. Из артистов критики выделили О. Петрова, создавшего живую фигуру чванного, сластолюбивого и тупого Олифура, Л. Леонова - Незнакомца и танцовщицу Круазет - Золое. В 1837 году эту партию исполняла М. Тальони.

Еще большим успехом пользовался «Бронзовый конь» Обера, превращенный в феерию, поражавшую зрителей блеском декораций (Серков, Роллер, Федоров, Гонзага-младший) и постановочной техникой. Зрителей привлекали не таланты певцов (хотя в спектакле выступали Петров, Леонов и др.), а дворцы, сады, фонтаны с настоящей водой, полеты, чистые перемены, танцы полураздетых жительниц «царства поцелуев». «Северная пчела» и другие газеты не находили слов для выражения восторга перед этим зрелищем, утверждая, что именно такие представления и нужны.

Спектакли, подобные «Бронзовому коню», выполняли ту же развлекательную и отвлекающую функцию, что и бессодержательные балеты, переносимые Блашем и Титюсом с парижской на русскую сцену. Не случайно критика сравнивала постановку «Бронзового коня» с «Восстанием в серале».

Опубликовано: 5-03-2013, 01:27

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • 13 апреля
  • 10 мая
  • 4 декабря
  • Китай в первой половине XIX в.
  • 27 августа
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту