Дочь плантатора

Категория: Русский оперный театр XIX века

Любопытно, что некоторые артисты, например А. Петрова, исполнявшая партию Марцеллы, и Л. Леонов - Фернандо (брат Эльвиры), отказались от предложенных театром костюмов и выбрали их сами (дочь плантатора должна была носить «пейзанский костюм с принадлежностью», а Фернандо - венгерку).

Победой спектакля явилось и исполнение партии Марцеллы Петровой. Это была одна из немногих женских ролей, созданных артисткой. Она сумела в этой малозначительной партии передать сострадание, симпатию, переходящую в глубокую любовь, ревность к его жене и в то же время радость, что любимый счастлив. А. Петрова показывала постепенное превращение девочки в любящую и страстную женщину.

Большой популярностью у зрителей пользовались оперы Обера «Влюбленная баядерка» («Бог и баядера»; 1835), «Бронзовый конь» (1837) и «Черное домино» (1838). Успеху «Влюбленной баядерки» способствовал новый для русского зрителя жанр оперы-балета: центральную партию баядеры Золое исполняла балерина. Баллада - Гёте «Бог и баядера» подверглась коренной переработке в либретто Скриба; к этому присоеди-нились изменения, внесенные в русский спектакль. Для того чтобы объяснить немоту баядеры, либреттист сделал Золое жительницей чужой страны, которая, не зная языка индейцев, принуждена изъясняться знаками. В Кашмир прибывает Незнакомец, поведение которого кажется подозрительным судье Олифуру, и он велит заточить чужестранца в тюрьму. Золое" удается добиться его освобождения, но за это она должна стать любовницей Олифура. Баядера приводит Незнакомца в свою хижину. В ее сердце пробуждается странное чувство - впервые в жизни она полюбила. (В облике Незнакомца скрывается Брама.)

Опубликовано: 5-03-2013, 01:26

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • 27 июля
  • 13 марта
  • 16 июля
  • 8 апреля
  • 19 января
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту