Кинжалы, шпаги, пистолеты

Категория: Русский оперный театр XIX века

Кинжалы, шпаги, пистолеты, отравленное вино, топор палача, маски, фонари, плащи, гробы составляли непременные аксессуары спектакля. Типичными сентиментальными мелодрамами были оперы бельгийско-французского композитора Гризара «Сирота из Гленсое» (1837)1 и «Эдинбургская темница» Карафы (1836) - бледные отголоски произведений В. Скотта. Если эти оперы имели некоторый успех, то лишь благодаря участию О. Петрова (охотник Дональд в «Сироте из Гленсое» и герцог в «Эдинбургской темнице»).

Мелодраматические черты сохраняли и другие спектакли тех лет: возобновленная опера Карафы «Женни, или Немая» (1836), в которой центральную мимическую роль немой (невинной жертвы) исполняла балетная артистка Круазет, а главный сценический эффект был сосредоточен на пожаре и «разрушении павильона»; «Элиза и Клодио» Меркаданте (тайный брак сына графа с молодой крестьянкой), «Клятва» Обера и «Сумасшедший на острове Сан-Доминго» Доницетти. Рецензенты, сдержанно оценивая музыку опер, отмечали высокие достоинства исполнителей. «Мы должны от души благодарить гг. артистов за исполнение этой оперы («Клятва». - А. Г.), они употребили столько старания и таланта, что сделали бедную музыку и жалкий либретто занимательными». В спектакле встретились два исполнительских стиля: самодовлеюще виртуозный, рассчитанный на внешний эффект (Соловьева-Вертейль), и реалистический, основанный на раскрытии внутреннего мира персонажа (Петров, исполнявший партию капитана Боттама). Рецензент писал: «Петров, как всегда, расчелся честно с своей партией. В вакхической песне он был превосходен.

Опубликовано: 5-03-2013, 01:25

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • 15 декабря
  • 29 ноября
  • 8 апреля
  • 22 декабря
  • 3 декабря
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту