Оперы и драмы

Категория: Русский оперный театр XIX века

Однако лишь 3 года спустя «Карл Смелый» был поставлен в Петербурге. Позднейшая попытка провести через цензуру подлинного «Вильгельма Телля» не увенчалась успехом.

Оперы и драмы должны были являть либо пример покорности властям, или же пагубное следствие непослушания. Мятеж карался, покорность вознаграждалась. Самым страшным преступлением было восстание против государя. Опера Обера «Фенелла» потому и была допущена на сцену, что давала возможность осудить мятеж. Исполнитель партии Фиорелло (Мазаниелло) Голланд показывал внутренний крах человека, дерзнувшего, мстя за поруганную честь сестры, восстать против принца. В. Строев так описывал образ, созданный артистом: «Голланд опять становится тигром, кинжал дрожит в руке, глаза горят и наполняются кровью. Таков он в час мятежа. .. Но вот цель достигнута... Голланд дает новую физиономию своей роли, он убит своим торжеством и победою. По его поникшему взору, нетвердой поступи, по его опущенным, бессильным рукам, по его мрачному и печальному виду вы узнаете, что Фиорелло видел пожар и разграбление Неаполя, видел смерть жен и детей, слышал стоны беззащитных невинных жертв, павших в отмщение за честь сестры; вы узнаете, что он сам попал под иго раздраженного народа, которого удержать не может... Зависть и злоба отравляют Фиорелло, он впадает в панический, сумасшедший страх. Вы трепещете с ним вместе. В одежде его увидите жалкий беспорядок, в его глазах читаете глубокое нравственное расстройство. В каждом движении, в каждом взгляде проявляется страшная, истинно безумная недоверчивость. Картина ужасная: бесстрашный Фиорелло дрожит как лист от каждого слова». Так дерзкий бунтовщик, увидевший последствия им поднятого мятежа, содрогается от совершенных преступлений.

Опубликовано: 5-03-2013, 01:24

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • 25 мая
  • 24 января
  • 4 ноября
  • 16 октября
  • 13 апреля
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту