Критик «Северной пчелы» П. Медведовский

Категория: Русский оперный театр XIX века

В финальном трио плач Вани - Петровой по Сусанину звучал как реквием. «Песнь эта,- вспоминал Ростислав, - вопль растерзанной души; в ней каждый звук слеза и рыдание». Исполняла ее Петрова с глубокой искренностью и покоряющей силой.

Критик «Северной пчелы» П. Медведовский подчеркивал совершенство, с которым Воробьева передавала «вопли растерзанного сердца доброго малютки Вани». Критик «Литературных прибавлений к Русскому инвалиду» писал: «Всегда драматическое, трогающее душу пение ее возвысилось теперь еще более в отношении к силе. Песню сироты («Как мать убили»), дуэт с Сусаниным («Ты меня на Руси взлелеял»), следующее за ним трио («Время к девичнику») и раздирающую сердце арию «Не к моей-то груди», где, по выражению одного любителя, у г-жи Петровой в каждом звуке дрожит слеза, исполнила она в совершенстве». В. Одоевский завершил свой отзыв о представлении оперы Глинки следующими словами: «Но что же сказать об игре г-жи Воробьевой? Трудно на чем-нибудь остановиться! С появления «Ивана Сусанина» она стала выше всякого суждения и по игре и по голосу. В одном только можно ее уверить, что вся публика без различия обожает милого птенчика».

Впрочем, раздался и скептический голос анонимного критика «Литературных прибавлений к Русскому инвалиду» (Д. Струйского), которому не пришлась по душе опера Глинки: «Г-жа Петрова в 3-м действии песню птенчика пропела отчетливо и со вкусом; но голос ее был слаб не потому ли, что эта партия написана немножко низко? Или талант г-жи Петровой требует поприща более обширного там, где одушевляется драма и загораются страсти, например в финале «Монтекки и Капулетти» и в последней сцене «Жизни за царя».

Опубликовано: 5-03-2013, 01:17

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • 12 декабря
  • 1 апреля
  • 26 марта
  • 16 ноября
  • 29 ноября
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту