Простодушие и детское очарование

Категория: Русский оперный театр XIX века

«Лишь поэт создал простодушие и детское очарование этого образа». Конечно, претензии Розена нелепы; именно Глинка и Воробьева-Петрова наделили Ваню детским простодушием, душевной чистотой, нежностью и грустью.

Образ Вани ничего общего не имел с рыцарственным Танкредом, пламенным Арзасом или порывистым Ромео -лучшими партиями Петровой. Но в ее таланте были задушевность, чистота и сердечность - неотъемлемые качества русского искусства, которым до встречи с музыкой Глинки негде было проявиться. Образ Вани, пленявший чистотой и нежностью, в исполнении Воробьевой был таким же новым явлением в русском театре, как Сусанин Петрова. Артистка, помня завет Глинки о простоте и натуральности, передала голубиную кротость души мальчика и вместе с тем его недетское мужество. Ваня Воробьевой весь любовь и доброта. Он не чает души в приемном отце, обожает сестру и счастлив ее радостью, хоть ему и грустно с ней разлучаться. Но сказать только это - мало. Ваня - сын трудного времени и великого, героического народа. Детство его омрачено горем и разорением родной земли. Его сиротство символично. Страстно любя отчизну, он хочет стать в ряды ее борцов, мечтает о подвигах (дуэт Вани и Сусанина). Приход поляков потрясает душу юноши,- и нет для него выше долга, чем долг, завещанный Сусаниным. Безмерна его скорбь о погибшем названном отце. Воробьева - Ваня в трио «Не мне, бедному, ветру буйному» заставляла рыдать зрителей, и сцена эта, после арии Сусанина, в IV действии была второй кульминацией оперы. Артистка утверждала в образе Вани тему любви к отчизне, любви к семье, скорби о погибшем герое, верности его памяти.

Опубликовано: 5-03-2013, 01:17

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • 1 июня
  • 10 сентября
  • 14 сентября
  • 11 июня
  • 4 января
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту