Ясный отчет

Категория: Русский оперный театр XIX века

Это меня несколько изумило, и я сказала ему: «Михаил Иванович, я бы очень хотела исполнить ваше желание, но я на сцене привыкла давать себе ясный отчет, почему я пою какую-нибудь вещь так, а не иначе; и потому прошу объяснить мне, чем вызывается в Ване такая безучастность в этой песенке». Он мне на это сказал: «Я это объясню вам, Анна Яковлевна, тем, что Ваня - сиротка, живущий у Сусанина, сидит в избе один за какою-нибудь легкою работой и напевает про себя песенку, не придавая никакого значения словам, а обращая более внимание на свою работу»... Поясняя смысл глубокого замечания Глинки, Воробьева указывает: «Он хотел натуры и простоты, но отнюдь не итальянской мелодрамы». Слова Глинки следует сопоставить с его указанием Розену о необходимости быть проще и естественнее, создавая текст сцены Сусанина с поляками, где драматизм определяется сценическим положением. Воробьева поняла требование композитора, но не сразу добилась желаемого, хотя Глинка и похвалил ее. Она записывает: «Я не была довольна и дала ему слово, что хотя мне это и трудно, но к будущему свиданию я добьюсь того, чего он хочет (и добилась!) ».

Глинка был полностью удовлетворен результатами занятий с Воробьевой и писал в «Записках»: «Петрова (тогда еще Воробьева) необыкновенно талантливая артистка, всегда просила меня пропеть ей каждую новую для нее музыку раза два, в третий - слова и музыку она уже хорошо пела и знала наизусть». Гениальный композитор, великий педагог-вокалист, Глинка открыл перед Воробьевой новый музыкальный мир.

Опубликовано: 5-03-2013, 01:15

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • 18 апреля
  • 4 августа
  • Развитие русской культуры в первой половине XIX в.
  • 14 октября
  • 7 августа
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту