Партия Вани

Категория: Русский оперный театр XIX века

Партия Вани, лишь формально принадлежавшая к кругу «травести», резко отличалась от тех ролей, которые приходилось Воробьевой дотоле исполнять. При первом знакомстве с оперой Глинки артистка почувствовала ее самобытно-русский характер. В воспоминаниях о знакомстве с композитором и его музыкой артистка писала (о начале первой арии Антониды): «Оно мне показалось очень ново, оригинально и совсем в русском духе». И дальше: «Не могу умолчать о впечатлении, произведенном на меня первым хором в интродукции, когда на сцену выходят женщины; меня страшно поразила реальность этого хора; во время спокойного напева мужских голосов кучка баб тараторят, как трещотки. После итальянской музыки это было так ново и натурально, что у меня от восторга даже захватило дух».

Если в партиях привычного репертуара певице зачастую приходилось, преодолевая условность образа, драматизировать исполнение, то для роли Вани необходима была прежде всего простота, естественность («натуральность»).Уже первая встреча с композитором заставила артистку задуматься. Она писала: «Глинка обратился ко мне со следующими словами: «М-11е Воробьева, я должен вам признаться, что я враг итальянской музыки; я слышу в ней на каждом шагу фальшь; и потому, по приезде в Петербург, я ни разу не был в русской опере, хотя знаю, что вы недавно поставили «Семирамиду» с большим успехом. Я ото всех слышу, что у вас настоящий контральто и что у вас бездна чувств. Ввиду этого - песенку (Вани) из моей оперы, которую я принес, я попрошу вас петь без всякого чувства».

Опубликовано: 5-03-2013, 01:15

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • 4 декабря
  • 26 ноября
  • 1 июня
  • 10 июля
  • 19 апреля
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту