Творческие принципы

Категория: Русский оперный театр XIX века

Воробьевой-художнице из иностранных певиц были ближе творческие принципы П. Виардо или Д. Пасты. В. Стасов вспоминает: «В 1840 г. во время пребывания в Петербурге знаменитой итальянской певицы Пасты А. Я- Петрова участвовала в исполнении «Монтекки и Капулетти» Беллини и, наравне с гениальною Пастой (истинною Рашелью на оперной сцене), производила на нашу публику глубочайшее патетическое впечатление». Дав характеристику пения артистки («Голос Воробьевой был один из самых необычайных, изумительных контральто в целой Европе: объем, красота, сила, мягкость- все в нем поражало слушателя и действовало на него с неотразимым обаянием»), В. Стасов справедливо писал о ней и ее муже: «Но художественные качества обоих артистов оставляли далеко за собой совершенства их голоса. Драматичность, глубокое искреннее чувство, способное доходить до потрясающей патетичности, простота и правдивость, горячность - вот что сразу выдвинуло Петрова и Воробьеву на первое место в ряду наших исполнителей».

Феноменальный голос, редкий драматический дар, могучий темперамент позволяли Воробьевой побеждать условность и ходульность ее привычного репертуара. Она была художником острого и пытливого ума и суровой самодисциплины. В. Стасов писал о ней как «об одной из талантливейших и художественнейших русских женщин XIX века». По силе таланта она едва ли не превосходила своего мужа, хотя на раннем этапе пример Петрова оказал на нее сильное воздействие. Позднее она стала одним из взыскательнейших его советчиков. Встреча с Глинкой была поворотным событием в жизни артистки.

Опубликовано: 5-03-2013, 01:14

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • 1 апреля
  • 25 октября
  • Живопись, музыка, архитектура в XIX — начале XX в.
  • 14 января
  • 9 июня
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту