Представители реакционного лагеря

Категория: Русский оперный театр XIX века

Даже представители реакционного лагеря, преклонявшиеся перед любой иностранной знаменитостью, - Р. Зотов, Н. Греч и Ф. Булгарин - вынуждены были признать первенство Воробьевой по сравнению с прославленными итальянскими певицами. Воспоминаний о Воробьевой - Арзасе и Танкреде не могли затмить позднее даже П. Виардо и М. Альбони. Верстовский писал М. П. Погодину (март 1841 г.): «Такого контральто, как Петрова еще у нас не бывало! Лучшая певица контральто в России была Боргондио, но она не имела такой души в пении, как у Петровой». В. Панаев следующими словами характеризовал русскую артистку: «Ее голос, высокое контральто, был в полном смысле феноменальным в отношении красоты, чистоты, круглоты, полноты и бархатности звука. По этим индивидуальным свойствам звука ее голоса можно приравнять его к подобным индивидуальным свойствам звука голоса Патти. Понятно, что у одной в одном регистре, а у другой - в другом. Особенность голосов этих певиц была такова, что едва зритель услышит два-три звука, вылетевших из их уст, он уже обворожен круглотою, полнотою и бархатностью ласкающих ухо этих звуков, помимо еще всякого искусства пения».

Конечно, между пением Воробьевой и Патти существовало коренное различие, обусловленное природой голоса и особенностями таланта. Искусство Воробьевой было драматическим, страстным, одухотворенным, более широким и глубоким, чем искусство Патти, ибо русская певица, воспитанная Глинкой, с таким же искусством, как отечественную музыку, исполняла и оперы Россини, Беллини, Доницетти, тогда как Патти немыслимо представить в партии Антониды или исполняющей песни Мусоргского.

Опубликовано: 5-03-2013, 00:56

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • 1 апреля
  • 7 марта
  • 30 июля
  • 11 октября
  • 26 марта
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту