Голос певца

Категория: Русский оперный театр XIX века

В I действии Петров намечал контуры характера, передавал глубокую тревогу Сусанина за судьбы родины, радость при известии о победе над врагом, скупую в своих проявлениях любовь к дочери, гордость за нее и Собинина. В его движениях отсутствовала суетливость, им свойственны были значительность, спокойная энергия. Именно эти свойства благородной натуры героя, так гениально запечатленные в величавых интонациях партии, передавал Петров. Понятно было, почему к такому человеку, старейшине общины, обращаются за советом односельчане, почему так веско и решающе его слово, исполненное воодушевления.

Могучий, ровный во всех регистрах, теплого тембра, голос певца гибко передавал оттенки чувств, волнующих Сусанина, а то, чего не договаривало слово, раскрывала мимика. Петров - Сусанин появлялся в I действии под конец рондо Антониды. Молча он участвовал и в объяснении Антониды с Собининым. Но при этом певец-актер, если он только слушал партнера, не отвлекал внимания зрителей на себя. Другое дело, что зачастую молчание Петрова оказывалось выразительнее пения других.

Подобно тому, как в I действии Петров - Сусанин прислушивался к песне Антониды, так в III, стоя в дверях избы, он внимательно слушал песню Вани. Чутье гениального драматурга подсказало Глинке бесконечно ласковые и нежные интонации Сусанина, обращенные к приемному сыну. Горячо любя родную дочь, Сусанин особенно нежен с Ваней; он хочет отогнать от него мысли о его сиротстве.

Первая половина III действия ярко и разносторонне характеризует Сусанина в кругу семьи. Радуясь счастью дочери и Собинина, Сусанин «величаво и проникновенно произносил... соединяя их руки»: «Милые дети, будь между вами мир и любовь...». На миг забыты тревоги. Все мысли и чувства Сусанина отданы близким.

Опубликовано: 5-03-2013, 00:50

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • 22 июня
  • 4 августа
  • 14 января
  • 24 июня
  • 27 апреля
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту