Ощущение народной массы

Категория: Русский оперный театр XIX века

По этому же пути шли и художники середины века. Задача Роллера заключалась в создании апофеоза, прославляющего вступление на престол царя из дома Романовых; поэтому он сознательно приближал действие к современности. Так как крепостная восточная стена Кремля правее Спасской башни служила только фоном, можно предположить, что большая часть народа на первом плане располагалась именно в правой части сцены, открывая вид на Спасские ворота.

Чтобы создать ощущение народной массы, Роллер у Кремлевской стены позади хористов расположил, вероятно по совету Жуковского, нарисованные фигуры людей. Глинка писал: «В последней сцене вырезные из картона разнородные группы отдаленной толпы превосходно обманывают зрение и кажутся продолжением оживленной толпы народа, стоящего на авансцене». В счете Роллера, адресованном в дирекцию императорских театров, указано, что им сделано для «декорации площади у Кремля» «три занавеса, каждый длиною в 27 и шириною 15 аршин... 3 больших дома с галереями по 174 аршина, 2 лавки с заспинниками, 5 линий с фигурами - 10 аршин, пол-пратикабль шириной 18 аршин, длиной 9»1 (подчеркнуто мной.- А. Г.). По-видимому, один из трех «занавесов» - это задник с изображением внутренней и отдаленной частей Кремля. По краям сцены располагались «три больших дома с галереями» (вспомним ремарку: над стеной «возвышаются кремлевские здания»). Роллер часто применял в декорациях принцип панорамы: введение объемных предметов перед писаной декорацией. Рисованная толпа, продолжающая живую, - тот же прием.

Опубликовано: 5-03-2013, 00:45

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • 19 июля
  • 22 августа
  • 13 сентября
  • 26 декабря
  • 26 августа
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту