Основное внимание

Категория: Русский оперный театр XIX века

Эпилог состоял из двух картин. Первая (Гонзага младший, позднее Шеньян) «представляет одну из улиц Москвы. Толпы народа в праздничных платьях проходят по сцене». В описи декораций 1849 года указано: «улица с церковью. Завеса». «По сцене медленно проходит дружина со знаменем. Впереди идут трубачи и барабанщик». «Медленно входят в праздничных платьях Антонида, Ваня и Собинин». «Небольшой воинский отряд, заметив печальную группу, останавливается и прислушивается». Народ вместе с Антонидой, Ваней и Собининым уходит в Кремль. Чистая перемена.

Основное внимание театр направил на эпилог. Как мы знаем, живописно-сценическим решением финала занимался В. Жуковский, специально приезжавший в мастерскую Роллера. «Он объяснил машинисту и декоратору... как устроить эффектно последнюю сцену в Кремле, вместе ездили мы в мастерскую (atelier) Роллера. Жуковский внимательно рассматривал и расспрашивал», - вспоминает Глинка.

«Театр представляет Красную площадь в Москве. Сцена наполнена ликующим народом. Впереди Антонида, Собинин и Ваня, около них начальник отряда и воины. По бокам военный оркестр». Либретто, выпущенное после спектакля, указывает: «По левую сторону Спасские ворота, от коих через всю сцену тянется крепостная стена; над нею возвышаются кремлевские здания. Площадь наполнена народом в радостном ожидании».

На основании ремарки, рисунков Жуковского и описи декораций можно представить планировку эпилога. Крепостная стена Кремля занимает глубину сцены параллельно рампе. Спасская башня слева. По-видимому, А. Роллер воспроизвел не Кремль XVII века, когда Фроловская (позднее Спасская) башня с воротами отделялась от Красной площади глубоким рвом, через который был переброшен деревянный мостик, а Кремль 30-х годов XIX века.

Опубликовано: 5-03-2013, 00:44

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • 31 марта
  • 24 июня
  • 22 октября
  • 27 января
  • Развитие русской культуры в первой половине XIX в.
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту