Костюмы крестьян и крестьянок

Категория: Русский оперный театр XIX века

Не только декорации, но и костюмы крестьян и крестьянок, Сусанина, Собинина также были далеки от реальных. Сохранившиеся зарисовки Гагарина (сцена прощания Сусанина с Антонидой - нынешний III акт), Тимма (тот же эпизод, а также сцена I действия), фотографии Петрова в роли Сусанина, правда относящиеся к 50-м годам, указания монтировок, позволяют отчетливо представить внешний облик как основных героев оперы, так и крестьянской массы. В сущности, он мало отличался от «пейзан» в интермедиях и дивертисментах. Глядя на рисунок Тимма (литография 1842 г.), изображающий сцену I действия (трио Сусанина, Антониды, Собинина), трудно поверить, что находящийся справа старик в черном балахоне, в квадратной шапке, в костюме, напоминающем средневекового ученого,- это герой оперы Глинки. Однако сопоставление рисунка с фотографиями Петрова в роли Сусанина убеждает, что В. Тимм не погрешил против истины.

Костюм Ивана Сусанина (тот же, что в опере Кавоса, а позднее в драме Н. Полевого «Костромские леса») состоял из шапки, рукавиц-деянок (вязаных шерстяных варежек, плотно облегающих руку)- III и IV действия, красной рубахи, темного кафтана или армяка, темных шаровар, русских сапог.1 фотографии 50-60-х годов изображают Петрова - Сусанина в высокой, расширяющейся кверху, черной, обшитой мехом, типа кучерской, шапке, темной рубахе, двубортном темном (по-видимому, синем) кафтане, подпоясанном широким цветным кушаком; поверх надет черный широкий балахон, напоминающий халат; темные шаровары заправлены в высокие сапоги. В руках толстая сучковатая палка. О гриме Петрова речь пойдет ниже. Рисунок Гагарина дает несколько иной вариант костюма.

Опубликовано: 5-03-2013, 00:41

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • 3 ноября
  • 13 апреля
  • 8 апреля
  • 7 марта
  • Развитие русской культуры в первой половине XIX в.
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту