Драпировки отдельных лож

Категория: Русский оперный театр XIX века

Драпировки отдельных лож... малиновые... Новая завеса состоит из голубой с золотою бахромою драпировки, повешенной на белых колоннах; средина драпировки приподнята: из-за нее видишь ландшафт - прекрасно!»

Огромный зрительный зал состоял из партера, мест за креслами и пяти ярусов (включая раек, т. е. галерею). По словам отчета, «вид залы при торжественном освещении очарователен». Отдав надлежащую дань восхищения «новому храму изящных искусств», автор переходит к отчету о спектакле, «удостоенном» присутствием царя, его семьи и двора. «Все места без исключения были заняты блистательною и неблистательною публикою; все зрители любовались устройством и красотою нового святилища муз, все восхищались звуками родной, национальной русской музыки, все принимали радостное участие в единогласном восторге, возбужденном патриотическим содержанием оперы: оно основано на героическом подвиге русского крестьянина, сохранившем нам царя Михаила Федоровича и упрочившем нынешнее величие, славу и счастие России. По окончании оперы единогласно вызван автор музыки, который от венценосного покровителя изящных искусств в отечестве удостоился всемилостивейше оказанного благоволения, сопровождаемого громогласным рукоплесканием -всей публики».

Сенатор Лебедев записал в дневнике: «Я сейчас из Большого театра, зрителей тысячи, аристократы, звезды, блеск и красота, все что есть лучшего в Петербурге. Давали «Смерть за царя» Глинки».

Поддерживая легенду о «единодушном восторге», якобы вызванном оперой, Н. Кукольник писал позднее: «27 ноября 1836 г. было первое представление оперы «Жизнь за царя»...

Опубликовано: 5-03-2013, 00:39

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • 19 марта
  • Развитие русской культуры в первой половине XIX в.
  • 17 августа
  • 4 ноября
  • 29 ноября
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту