Вкус Глинки

Категория: Русский оперный театр XIX века

По свидетельству Глинки, «оркестр был хорош, но не совсем: 2-е скрипки были сравнительно гораздо проще первых, альтов было мало, контрабасы были не все хороши, кроме первого из них, Мемеля, из духовых не все валторны были исправны, равно как и некоторые 2-е других духовых инструментов. С другой стороны, между первыми скрипками были хорошие артисты; 4 или 5 превосходных виолончелистов, из духовых кларнетист Бендер отличался необыкновенною полнотою звука, а флейтист Зусман был бесспорно одним из лучших, ежели не лучший артист в Европе. На последних репетициях приехал отличнейший гобоист Брод; он необыкновенно хорошо исполнял свои партии на гобое и на английском рожке» (I, 166).

Конечно, строгий и взыскательный вкус Глинки не был полностью удовлетворен исполнением оркестра. Вместе с тем на основании слов композитора можно заключить, что музыканты оценили своеобразие партитуры. «Не помню, где именно и на какой репетиции, за польский О-аиг и хор С-а!иг, где струнных инструментов подражают балалайке, мне артисты, положа смычки, усердно аплодировали; еще аплодировали за какой-то номер. Признаюсь, что это одобрение меня более удовлетворило, нежели все изъявления удовольствия публики. Надобно заметить, что я тогда очень мало был знаком с музыкантами, исполнявшими мою оперу» (I, 166).

Наиболее уязвимой в оперных и драматических спектаклях той поры была режиссура, ограничивавшаяся преимущественно простейшей разводкой мизансцен. В статье В. Строева, опубликованной в 1836 году, дается следующая характеристика режиссуры петербургского театра: «Поставка [постановка] есть самое трудное дело в сценическом представлении. Это особенное искусство, чрезвычайно трудное и приобретаемое долгим опытом».

Опубликовано: 5-03-2013, 00:36

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • 6 ноября
  • 1 июня
  • 1 марта
  • 31 марта
  • 12 января
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту