Русская оперная труппа

Категория: Русский оперный театр XIX века

Современники свидетельствуют о деятельном участии Кавоса в постановке оперы Глинки. Об этом писал в «Записках» П. Каратыгин. Ю. Арнольд, «который, узнав, что опера Глинки написана на тот же сюжет, что и сочинение Кавоса, спросил последнего: «И вы, г. Кавос, вы протежировали ее?» Любопытен ответ. «Кавос добродушно засмеялся. «Все имеет свое время, сынок мой! Старые должны всегда уступать место тем, кто моложе. А затем,- продолжал он,- его музыка действительно лучше моей, и тем более что высказывает истинно народный характер». Хотя «так в театре дела не делаются», иногда даже в театре и среди иностранцев встречались порядочные люди?

Русская оперная труппа в середине 30-х годов, как мы знаем, находилась на подъеме. Она с большим успехом исполняла сложные произведения мирового репертуара. В ее рядах были такие гениальные артисты, как О. Петров и А. Воробьева. Театр располагал превосходным хором и балетом. Оркестр насчитывал музыкантов, отлично владеющих своим делом. Но задачи, вставшие перед исполнителями, были небывало трудны. На смену пейзанам и ходульно-романтическим персонажам пришли живые люди. Оперным певцам предстояло решить задачу не менее сложную, чем драматическим актерам, которые в том же 1836 году исполняли «Ревизора». Но все же Сосницкому, Щепкину было неизмеримо легче - они могли опереться на опыт интерпретации пьес Фонвизина, Грибоедова, Мольера, Шекспира. Оперные певцы могли рассчитывать только на Глинку и собственный талант.

Опубликовано: 5-03-2013, 00:35

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • Развитие русской культуры в первой половине XIX в.
  • 3 декабря
  • Русская культура во второй половине XIX — начале XX в.
  • 1 июня
  • 30 августа
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту