Темы и образы Отечественной войны

Категория: Русский оперный театр XIX века

Хотя темы и образы Отечественной войны вошли в сознание молодого Глинки и самой жизнью он был приготовлен к их воплощению, путь его к опере был сложным, извилистым. Несмотря на кажущееся обилие материалов, мы, в сущности, очень мало знаем о формировании замысла «Ивана Сусанина» и подступах к его воплощению.

С оперным искусством Глинка познакомился после 1817 года, в пору пребывания в Благородном пансионе. До этого он слышал оперные увертюры в исполнении крепостного оркестра или в четырехручном переложении. Театра до Петербурга он не знал. В «Записках» Глинка указывает: «Во время пребывания в пансионе, и даже вскоре по приезде в Петербург, родители, родственники и их знакомые возили меня в театр; оперы и балеты приводили меня в неописанный восторг. Надобно заметить здесь, что русский театр в то время не был в таком бедственном состоянии, как ныне,1 от постоянных набегов итальянцев... К моему счастию, их тогда не было в Петербурге, почему репертуар был разнообразный. Я видел оперы: Водовоз Керубини, Иосиф Мегюля, Жоконд Николо Изуар, Красная Шапочка Буальдьё. Теноры: Климовский и Самойлов, бас Злое были певцы весьма примечательные, а известная певица наша Сандунова, хотя уже не играла на театре, но участвовала в больших концертах, и я слышал ее в ораториях. Тогда я худо понимал серьезное пение, и солисты на инструментах и оркестр нравились мне более всего».

Опубликовано: 5-03-2013, 00:07

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • Русская культура во второй половине XIX — начале XX в.
  • 9 августа
  • 24 июня
  • 25 октября
  • 15 февраля
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту