Формы дивертисментов

Категория: Русский оперный театр XIX века

Формы дивертисментов 1812-1815 годов воплощали официальную трактовку событий Отечественной войны. Самодержавие, вынужденное обратиться за помощью к крестьянской массе, страшилось ее. Царь в манифестах, а московский главнокомандующий Ф. Ростопчин в прокламациях и «афишах» взывали к покорности, повиновению властям предержащим. Народ - согласно манифестам - был доволен крепостным состоянием, отвергая даже мысль о «вольности». Спектакли императорского театра отвечали этой трактовке. И все же вопреки крепостнической концепции слабый и искаженный отсвет народного под-вига проникал на сцену. И хотя авторы пьес стремились утвердить миф о том, что война выиграна дворянами, наиболее интересными и живыми фигурами в спектаклях тех лет оказывались крестьяне. Таков, в частности, староста Силин (несомненно названный так в честь карамзинского «добродетельного поселянина» Фрола Силина) из «героической драмы в 3 действиях с принадлежащими к ней хорами, сражениями и балетами» «Кирилловцы, или Нашествие врагов» (1813) А. Вронченко.

Силин - единственный действенный персонаж пьесы, самоотверженно любящий родину. Но, конечно, Силин глубоко предан и своему господину,- других крестьян театр не изображал. Когда приходит известие о приближении противника (события развертываются в усадьбе помещика Добромыслова), Силин предлагает вооружить крестьян и создать партизанский отряд. Французы врываются в поместье, выгоняют больного Добромыслова, один из них (командир) посягает на честь его дочери - жены русского офицера.

Опубликовано: 5-03-2013, 00:03

Понравилась тема? Посмотрите эти материалы:
  • Россия в 1800-1814 гг.
  • Народничество
  • 9 октября
  • 24 июня
  • 13 июня
  • История

    Этот день в истории

    Поиск по сайту