Вероятно, не всем известно, что анимация старше обычного "фотографического" кинематографа. Еще за три года до показа первой ленты братьев Люмьер, 28-го октября 1892 года, в маленьком театре парижского музея Гревен состоялась премьера так называемых "светящихся пантомим". Их, в сопровождении музыки и шумовых эффектов, демонстрировал в своем "Оптическом театре" французский инженер, художник и изобретатель Эмиль Рейно. Человек, впервые порадовавший публику так называемыми "мультяшками", родился в Париже 8 декабря 1844 года.
Свой путь к первым сеансам "Оптического театра" Рейно начал еще в 1876 году, когда, соединив барабан зоотропа Горнера с усовершенствованной зеркальной системой фенакистископа Плато, он создал новый, более совершенный прибор, названный праксиноскопом. Еще через четыре года изобретатель нашел способ проецировать на экран движущиеся картинки из своего аппарата.
Но это еще было не кино. Кино началось тогда, когда Рейно пришло в голову заменить считанные закрепленные на барабане изображения сматывающейся прозрачной лентой, которая несла от пятисот до полутора тысяч картинок. Это позволило перейти от демонстрации на экране элементарных движений к постановке небольших сюжетов. Рисунки выполнялись самим Рейно на желатиновых пластинках размером 4 на 5 сантиметров. Особый "волшебный фонарь" проецировал на экран отдельно нарисованную и соответствующую сюжету статичную декорацию. Рейно был также пионером в области синхронизации звука и изображения, причем музыку для своих "мультиков" он тоже сочинял сам.
За время расцвета своего театра с 1891 по 1896 годы Эмиль Рейно создал семь фильмов-пантомим. Изобретение в 1895 году кинематографа нанесло делу Рейно несовместимую с жизнью коммерческую рану. Поначалу он безуспешно пытался заменить рисунки фотографиями, а затем, в порыве чувств, разломал свой аппарат и выбросил его вместе с лентами в Сену.
Умер Рейно в 1918-м году - в нищете и забвении.