В 1907 году Петербурге было открыто трамвайное движение.
Основные теоретические вопросы развития электрического транспорта были разработаны русскими учеными Якоби, Чикалевым, Лочиновым и Яблочковым еще за семь десятилетий до этого, в 1838 году. Однако первым, кто провел серию экспериментов по практическому применению электричества для дорожного движения, стал инженер Пироцкий. Благодаря его усилиям в 1880 году в Петербурге по рельсам конно-железной дороги электрической силой впервые в мире был двинут моторный трамвайный вагон. Однако широкое применение трамвайного транспорта произошло в России лишь 10 лет спустя и отнюдь не в столице Империи. В апреле 1890 года инженер и предприниматель Струве подал в Киевскую управу прошение, в котором обосновывалась необходимость применения электрической тяги для популярных в то время конок. Прошение было удовлетворено. На своем заводе в Коломне, где производились мостовые металлоконструкции, вагоны и паровозы, Струве организовал проектирование и изготовление электрических трамваев. А в Киеве на самом крутом участке Александровской улицы длиной в полтора километра, между Царской и Нижней площадями, развернулось строительство трамвайной линии. В мае 1892 года состоялась пробная поездка электрического вагона на Александровской горе до Нижней площади, а уже в начале июня на этой линии было открыто первое в России регулярное трамвайное движение. В 1896 году трамвай появился в Нижнем Новгороде, в 1898-ом - в Витебске, Курске и Екатеринославе. В Москве трамвайное движение было открыто в 1899 году.
И вот лишь 29 сентября 1907 года (напомню это дата нашего обзора) состоялось торжественное открытие трамвайного движения в Санкт-Петербурге. В то время в столице главным средством передвижения оставалась конка, появлению трамваев на улицах города мешало отчаянное сопротивление владельцев коночных парков, боявшихся конкуренции. Только в 1904 году, когда трамвай завоевал признание в большинстве крупнейших городов мира, инженерами Гаккелем и Графтио был разработан проект трамвайного движения в Петербурге.
В день открытия трамвайного движения русский инженер Генрих Графтио провел первый трамвай - небольшой яркий вагон английской фирмы «Бреш» по маршруту от Адмиралтейства по Конногвардейскому бульвару через Благовещенский мост до пересечения 8-й линии с Большим проспектом Васильевского острова. В 1920-е годы по городу ходили почти полностью деревянные трамваи. Спустя некоторое время его сменил краснопутиловский «Моторный стальной», которому была уготовлена долгая жизнь - вплоть до конца 1960-х годов. По сей день по Петербургу курсируют «ЛВС» - шестиосные трамваи. Уже сконструированы и построены вагоны восьмого и девятого поколений, соизмеримые по размерам с небольшими поездами.